Рим-Петербург-Казань-транзит

Давайте поговорим о ключевых моментах работы над интерьером храма святого благоверного князя Александра Невского. Второе условие благотворителя гласило, что внутреннее пространство церкви должно быть оформлено в светлых тонах.

Это условие было вполне оправдано, учитывая масштабные размеры храма и его превосходную освещенность. Однако оно ставило перед нами задачу – как отразить «фирменную» петербургскую эстетику, подразумевающую классицизм, в светлой палитре?

К тому же, в силуэте самого храма явственно читались архитектурные черты, характерные для культуры и истории Татарстана. Как совместить местную самобытность с приметами Северной столицы? Этот вызов лишь подогрел наш интерес.

Решение пришло из неожиданного источника – Эрмитажа, где в то время проходила выставка Пьеро делла Франческа. Этот живописец эпохи Раннего Ренессанса, наряду с Леонардо да Винчи, был первооткрывателем в области перспективы, композиционной гармонии и сочетания цветов. И именно его икона «Благовещение» подсказала нам цветовую палитру для работы.

Небесные оттенки в сочетании с темными акцентами, использованные для оформления внутреннего пространства храма Александра Невского, позволили визуально отразить образ и энергетику Северной столицы, также известной как Северная Венеция.

Тремя другими источниками вдохновения стали античные памятники – Пантеон и арка Константина, а также Троицкий собор Александро-Невской Лавры. Использование альфрейной росписи, имитирующей лепные украшения в виде кессонов на сводах главного купола и хоров, а также пилястров на стенах, придало интерьеру дополнительную величественность, легкость и объем.

Все эти решения позволили создать уникальный интерьер, объединяющий три эпохи и при этом полностью соответствующий современному восприятию.

<< назад