Руководитель авторского коллектива и главный архитектор: Кирилл Яковлев
Архитекторы: Дмитрий Липовцев, Ярослав Седоплатов
Художник: Анна Лаевская
Макетчик: Юрий Даниленко
1. Эскиз
• Архитектура
• Интерьер
2. Рабочая документация
• Архитектурные решения
• Конструктивные решения
Храм св. Николая Чудотворца является частью архитектурного комплекса, в который входит также большой усадебный дом из двух зеркально симметричных двухэтажных корпусов. Жилой массив ограничен с северо-востока ул. Песочной, с юга — Приморским шоссе и с запада — ул. Новодеревенской. Вокруг участка преобладает жилая частная застройка с невысокой плотностью.
Здание церкви поставлено на ось аллеи, идущей от Приморского шоссе. Небольшой (высота до яблока ок. 18 м) компактный четверик с усеченными углами имеет пять куполов: главную луковицу на барабане и четыре маленьких главки, одна из которых венчает звонницу. Усечение углов обусловлено постановкой звонницы по диагонали храма на юго-западном углу: она ориентирована в направлении березовой аллеи, через которую прихожане попадают на территорию церкви. Под звонницей в нише стены находится скульптурный барельеф Святителя Николая Чудотворца.
Церковь имеет два входа: западный и южный. Главным является южный, развернутый в сторону аллеи. Над ним в арочном окне предусмотрен расписной комбинированный витраж с изображением Спаса Нерукотворного. В аналогичных окнах на южном и северном фасадах — витражные композиции «Архангел Михаил» и «Архангел Гавриил», в академическом стиле.
Здание поставлено на высокий цоколь, облицованный красным гранитом. Его кирпичные стены отделаны штукатуркой нежно-розового цвета. Карнизы, тяги и колонны белые. Кровля покрыта луженой медью. Кресты и купола с шарообразными навершиями золотятся сусальным золотом. Фасадный декор (тосканские колонны, изображения под звонницей и в люнетах в академической манере) призваны стилистически согласовать русский по общему облику храм с классицистическим усадебным домом.
Потолок в храме сводчатый, крестовый, представляющий собой монолит или имитацию из цемента, с подвесом к стальной конструкции свода. В покраске стен и потолка предусматриваются оттенки белого. На четырех поверхностях крестового свода предполагается фресковая роспись — четыре композиции, изображающие евангельские сцены: Рождество, Крещение, Преображение, Вход в Иерусалим.
Вокруг церкви планируется благоустроенная территория с высадкой высокоствольных пород деревьев, кустарников, разбивкой газонов, устройством клумб, размещением малых архитектурных форм, мощением. Предусмотрен круговой обход шириной 3 м для проведения крестных ходов. С северо-востока к церкви примыкает прозрачная ограда, во время крестного хода она раскрывается.