Реставрация интерьера храма святой мученицы царицы Александры

Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Низино, ул. Центральная, 59, 2011-2016

Руководитель авторского коллектива и главный архитектор: Кирилл Яковлев

Архитекторы: Денис Горбачев, Светлана Малюхина, Евгений Черепахин

Художники: Андрей Бурлаков, Андрей Козлов, Станислав Николаев, Игорь Васильянов

1. Эскиз

2. Проектная документация

• Архитектурные решения

3. Авторский надзор

Храм св. мученицы царицы Александры в деревне Низино близ Петергофа был сооружен по проекту А.И. Штакеншнейдера в 1851-54 гг. Церковь сильно пострадала во время Великой Отечественной войны. После войны постройка была приспособлена под совхозную мастерскую и овощехранилище, затем в течение 10 лет оставалась бесхозной. В 1991 г. руинированное здание было возвращено Церкви, с тех пор ведутся восстановительные работы.

Проект мастерской «Тектоника» предусматривает реставрацию центральной части храма, алтаря, трапезной, а также изготовление иконостаса и мозаичных икон на фасадах. Проект разработан на основе исторической справки, опирающейся, в свою очередь, на сохранившиеся исторические описания, архивные документы и фотографии.

В центральной алтарной апсиде размещается композиция «Причащение апостолов», в тимпанах северного и южного алтарных простенков – «Распятие» и «Воскресение». Сюжеты выполнены в технике масляной живописи по холсту на подрамниках, с последующим наклеиванием на стену. Декоративные изображение в конхе центральной апсиды выполняется в альфрейной (темперно-силикатной) гризайльной технике. По эскизам «Тектоники» также изготавливаются престол и жертвенник.

Роспись свода над молельным залом включает композиции в филенчатых рамах с шестикрылыми серафимами в технике альфрейной живописи и полихромные масляные изображения евангелистов в медальонах. В архивольтах размещаются цитаты из Евангелия, над ними в ромбовидных нишах – небольшие иконы и гризайльные изображения. Помимо этого, в проект входит разработка дизайна восьми киотов с иконами святых.

Для трапезной разработан дизайн 2 больших и 4 более узких киотов с иконами святых на западной стене. Сводчатый потолок остается белым. Все интерьерные иконы и панно решаются на золотых фонах (с применением сусального золота).

Иконостас, в отличие от исторического, деревянного, выполняется из мрамора (кроме дьяконских врат, изготовленных из дерева). Архитектурные элементы на дверях выполняются в технике альфрейной живописи силикатной темперой. Иконы академического стиля – в масляной технике на дереве.

Решетки на солее и на балконе выполняется из латуни. На переходе свода купола в барабан монтируется витраж, выполненный из фактурного стекла. Все киоты выполняются из дерева, с покраской белым мебельным лаком и золочением резных элементов сусальным золотом.

развернуть >>

<< назад