Михаил Мамошин

Мамошин Михаил Александрович — заслуженный архитектор РФ; Вице-президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов России; Член Градостроительного совета Санкт-Петербурга; Член Правления Союза Архитекторов России; Заместитель председателя Совета по архитектуре Союза архитекторов России; Член Коллегии СРО НП «ГАИП»; Профессор IAA (International Academy of Architecture); Вице-президент МААМ (Международная Академия Архитектуры, отделение в Москве); Академик МААМ; Руководитель Санкт-Петербургского Академического центра МААМ; Академик РААСН (Российская академия архитектуры и строительных наук); Член-корреспондент Российской академии художеств; Эксперт Всемирного клуба петербуржцев при Государственном Эрмитаже: «Для меня не разрывна «Тектоника» и Кирилл Яковлев. Наверное, это хороший признак, когда компания личностно обозначена, всё-таки архитектура — это театр одного актера и в этом отношении это хорошее совпадение моего представления «Тектоника» с Кириллом. Я думаю, что здесь мы имеем дело с таким прецедентом, который из исключения превратился в какой-то, совершенно естественный процесс. Работа на опережение и обращение на самой ранней творческой стадии к теме церковной архитектуры, причём обращение не какое-то формальное, дежурное, а обращение ещё и философски мировоззренческое, и всё это в купе с реальной практикой на сегодняшний день дало уже хороший результат, у которого есть уже история, пошли некие даты. Я думаю, что, то направление которое разрабатывает мастерская «Тектоника» — это очень ответственная часть архитектурного творчества и я хотел бы пожелать на этом пути успеха, потому что здесь ведь мы говорим не только об архитектуре, здесь речь идёт о синтезе, где и живопись, и другие виды изобразительного искусства представлены. Кроме того, большое внимание уделяется и реставрации, и реставрация ведётся на хорошем уровне. Я видел эти работы на выставках. Очень много есть ещё посвящённого такому направлению, как воссоздание. Я хотел бы пожелать успеха этому пионерству такому в смысле слова сущностном, потому что, когда хороший культурный эстетический багаж вносится в современную практику архитектуры, росписи храмов, убранство, это замечательно и эту планку надо ещё выше поднимать, потому что, к сожалению, мы видим зачастую много непрофессионализма. Я полагаю, что впереди ещё очень много интересной работы и хочется пожелать успехов.»

<< назад